«Пятёрочка» активно инвестирует в долгосрочное развитие собственных торговых марок. На текущий момент сеть имеет в своем портфеле более пятидесяти СТМ, на которые приходится около 3 000 товарных позиций. Общая доля СТМ занимает почти четверть розничного товарооборота «Пятёрочки». Самые крупные и известные СТМ сети — это Красная цена, Global Village, Селяночка, Fish House, Станция Молочная и другие. При этом сеть также создаёт и развивает марки в нишевых и экспертных категориях, в том числе в сегментах «товары для детей», «товары для животных», «личная гигиена», «уход за домом», «праздничный декор». Такова наша стратегия — постоянно запускать новинки, максимально удовлетворять потребности клиентов, предложив качественные товары по выгодным ценам.
Татьяна Дорофеева
Руководитель управления развития бренда собственных торговых марок «Пятёрочки»
«Пятёрочка» использует разные стратегии продвижения СТМ, исходя из бизнес-задач и с учётом рыночных реалий. Так, в 2021 году марки продвигались через размещение продуктов в проморамках, где была демонстрация товара с указанием цены и сообщением, что его можно купить в данной сети.В 2022 году мы перешли к продвижению СТМ с помощью рекламных роликов с продуктовыми преимуществами. А в 2023 году СТМ получили полноценные имиджевые кампании на ТВ. Одной из таких успешно реализованных кампаний стало продвижение марки Global Village в апреле этого года.
Татьяна Дорофеева
Руководитель управления развития бренда собственных торговых марок «Пятёрочки»
Для каждой СТМ нужно понимать её позиционирование, ценности, инсайты и суметь для себя сформулировать ответ на вопрос: «Почему наш СТМ лучше, чем бренд?» Именно ответ на этот вопрос ляжет в основу коммуникации и позволит реализовать успешную рекламную кампанию.В первую очередь нужно учитывать мнение покупателей. Нам, как продавцу, важно убедиться в том, что гость доволен качеством купленного товара СТМ. Мы узнаем это через каналы обратной связи и оценки в мобильном приложении. Средняя оценка товаров СТМ в мобильном приложении сети — 4,87 из 5. Первый критерий отбора товара для участия в продвижении — это его высокая оценка в приложении.Чтобы понимать ожидания гостей и ещё лучше им соответствовать, в 2020 году мы открыли дегустационную кухню «Студия вкуса». Опытные эксперты методом слепой дегустации тестируют товары для выбора поставщиков и последующего регулярного контроля уже продающихся СТМ сети.Дополнительно можно участвовать в отраслевых конкурсах, как это делает «Пятёрочка», чтобы получать обратную связь от специалистов продовольственного рынка.
Татьяна Дорофеева
Руководитель управления развития бренда собственных торговых марок «Пятёрочки»